Берега Туры может соединить еще один мост — Никольский, который предлагается возвести в створе ул. Щербакова, практически на том самом месте, где, как помнят старожилы, был деревянный мост, соединявший город с его заречным предместьем.
С предпроектной проработкой проекта Никольского моста членов общественного совета при Главном управлении строительства Тюменской области познакомил генеральный директор ОАО проектно-изыскательский институт «Тюменьдорпроект» Сергей Осенков.
Он напомнил, что русло Туры именно в устье речки Тюменки с незапамятных времен считалось наиболее удобным для переправы. До начала XVIII века основным средством переправы через Туру был перевоз, а в конце столетия здесь соорудили связанный из бревен мост на плаву.
Деревянный мост, построенный на этом месте в 1924–1926 годах, за свою полувековую историю горел много раз, а 8 июля 1982 года центральный пролет сорвался с опор и рухнул в реку.
«После разборки моста связь центра города и Заречья ухудшилась. Подвесной вантовый мост, построенный в 1987 году и получивший имя мост Влюбленных, проблему не решил. Мост пешеходный, по нему иногда проезжают только снегоочистительные машины», — считает Сергей Осенков.
Инженеры института «Тюменьдорпроект» на уровне предпроектной проработки предложили вантовый мост с одним двустоечным пилоном.
«Это должен быть четырехполосный мост. Длина центрального пролета — около 160–170 метров. С двумя развязками — на пересечении улиц Луговая и Щербакова, где когда-то было кольцо, и на пересечении с улицей Полевой», — пояснил он.
За счет строительства мостового перехода в створе ул. Щербакова, по расчетам проектировщиков, произойдет перераспределение транспортных потоков, двигающихся из заречной части города в его юго-западную часть. При этом разгрузится движение на мостовых переходах в створе улицы Профсоюзной и Челюскинцев, а так же разгрузится исторический центр города, за счет возможности прямого проезда с улицы Щербакова на улицу Полевую.
Члены общественного совета согласились с оценкой проектировщиков необходимости этого инженерного сооружения.
«Мост нужен уже сейчас. Этот план рождался давно, и сейчас находится в разработке. Очень важно соединить заречную часть города с улицей Полевой и прямым выходом на аэропорт», — отметил в беседе с корреспондентом «Тюменской линии» председатель общественного совета Владимир Соловьев.
Строительство нового моста фактически рядом с мостом Влюбленных никак не скажется, по его словам, на судьбе, последнего. «Мост Влюбленных мы оставим влюбленным, а для автолюбителей и транспортников построим новый», — сказал он.
Проектировщики отметили, что одной из задач, которые они решали в ходе предпроектных работ, была необходимость вписать новое инженерное сооружение так, чтобы не испортить вид на Тюменский архитектурно-строительный университет, который стал одной из визитных карточек Тюмени.
Источник: t-l.ru