Изменения в местный «парковочный» норматив вызвали бурное обсуждение на заседании постоянной комиссии по градостроительству и земельным отношениям Тюменской городской Думы. Депутаты уверены, что тюменцы никогда не выберут общественный транспорт, имея личный автомобиль, и число парковочных мест нельзя сокращать.
Изменения в норматив предусматривают некоторое уменьшение количества парковочных мест у жилых домов и торговых объектов и увеличение их у административных объектов, объектов здравоохранения и спортивных. Например, на 100 работников в административном здании увеличить с 10–20 машиномест до 30, а у торговых объектов снизить норматив с 17 до 5 на 100 квадратных метров торговой площади). Как уверяет директор департамента градостроительства Олег Ковтун, 5 — для ТЦ это вполне значительный норматив.
По данным ЗАО «Ассоциация Алко», например, торговая площадь ТЦ «Гудвин» 32,5 тысяч квадратных метров, а парковка составляет до 1 тысячи мест. Но, как известно, автомобили здесь ставит и служба такси, и жители близлежащих домов и те, кто приезжает в другие офисные помещения. Такая же ситуация и в других местах. Поэтому, наверное, как не рассчитывай, не получится, чтоб всем хватило…
А вот норматив для жилых домов предлагается отчасти уменьшить. Рассчитывать его предлагается по формуле из общего количества квартир в конкретном доме и площади этих квартир. «Таким образом, произошло некоторое уменьшение количества машиномест на дом. Это обсуждалось с СРО, и специалисты пришли к выводу, что такое уменьшение возможно», — комментирует Ковтун.
Три тюменских депутата возразили директору департамента. Они уверены, что сокращать норматив никак нельзя: город только растет, машин меньше не станет. Но Олег Вячеславович уверен, что думать нужно не только о предоставлении машиномест, но и об улучшении качественного и современного общественного транспорта, «т. к. если все сядут на машины, мы никогда не обеспечим их на 100% машиноместами — вокруг будут лишь поля с парковками либо капитальные сооружения-многоуровневые парковки». Кстати для последних, по его словам, зарезервированы площади, например, в Восточном-2 и других микрорайонах. Между тем, дворам не хватает не только парковок, но и детских площадок.
«Как человек будет ездить на общественном транспорте, если у него есть автомобиль? Они никогда не сделают выбор в пользу общественного транспорта», — уверен Владимир Михайлов, земли, по его мнению, предостаточно — нужны парковки. Но Олег Ковтун возразил, что при условии быстрого и качественного общественного транспорта, человек выберет не час в пробке, а 15 минут на нем. Потребность в автомобилях возрастает, а мы уменьшаем количество мест», — говорят депутаты. «Это замкнутый круг получается: во многих городах расширяют дороги, увеличивают и строят парковки, но машин от этого становится только больше», — отвечает Ковтун.
«Расчетные показатели подготовлены на основе анализа крупных городов России, которые близки по своим параметрам к городу Тюмени в части количества жителей и уровню автомобилизации», — пояснял директор департамента градостроительства. Помимо этого были обследованы парковки Тюмени: в центре города, в южной его части, восточной и заречной части города. Работа велась в рамках договора между администрацией города и МУП ГАИЦ.
«Уже материалы эти мы предоставляли, сейчас мы повторно о них говорим. С учетом произведенного анализа подготовлены изменения в нормативы. Эта работа обсуждалась с СРО строителей и СРО проектировщиков, которые действуют в городе Тюмени», — напоминает директор департамента. Часть норм изменились в связи с потребностью привести их в соответствие с федеральным законодательством, а также из заявлений СРО и тех же местных депутатов.
Пока, по данным департамента градостроительной политики, по нормативам, которые действуют в Тюмени уже несколько лет, выстроено не так много домов. Проблема в том, что строительство нередко ведется на давно отведенных землях с уже утвержденными проектами —
строят по старым нормам. Новые параметры опробовали буквально несколько жилых комплексов, например, ТДСК в Восточной части города.
Депутаты так и не решились утвердить документ. Разобраться в вопросе они запланировали, лично посетив жилые комплексы, построенные по современным нормативам, а далее — на круглом столе, который они же и организуются чуть позже, а принимать решение на мартовском заседании постоянной комиссии по градостроительству Тюменской городской Думы. Отметим, что круглые столы по внесению изменений в нормативы в этом году неоднократно проводил департамент, но ни одного депутата на них не присутствовало.
Источник: dom72.ru