Тюменская набережная будет построена в 2017 году
25 апреля 2016
Обустройство правого берега Туры будет завершено в 2017 году. Об этом на заседании общественного совета при главном управлении строительства Тюменской области сообщил заместитель начальника управления Андрей Басов.
«Общая протяженность набережной три километра, — рассказал он. — Центральный участок набережной от реки Тюменки до моста на улице Челюскинцев уже построена. Сейчас ведутся работы по строительству участка от Тюменки в сторону монастыря, и от Челюскинцев до Масловского взвоза. Готова проектная документация по обоим участкам».
Взвоз — это место, по которому что-либо поднимают на возу наверх. В Тюмени их было несколько. Теперь, таких названий как «взвоз» в списке топонимов Тюмени нет, но они были в XIX- начале XX веков. Некоторые тюменцы слышали эти названия от своих дедушек и знают, где находятся взвозы. Эти названия забылись в борьбе атеистов с церковью. Их перестали употреблять, потому что исчезли Благовещенская и Никольская церкви, в честь которых взвозы назывались. Если ехать от краеведческого музея в Затюменку, к архитектурно-строительному университету, то стускбудет идти по Благовещенскому взвозу, а подъем — по Никольскому. По Масловскому взвозу возили товары от пристаней к железнодорожной станции. Он проходил вблизи пересечения современных улиц 25-го Октября и Орджоникидзе. Проектировщики учли историческую насыщенность объекта. Здесь планируется отреставрировать несколько исторических зданий. Каменный пакгауз на улице Пристанской, 1 б используется как жилой дом и мастерская народных промыслов. Второй каменный пакгауз также находится в частной собственности, сейчас он не используется, однако собственник, по словам Андрея Басова, хочет придать историческому зданию первоначальный вид. Будет отреставрирована и первая в Тюмени водонасосная станция.
«Она находилась в собственности РЖД. Мы полтора года потратили на то, чтобы нам передали этот объект, и сегодня это событие произошло», — пояснил Андрей Басов. Первая водонасосная станция в Тюмени была построена в конце XIX века. Тюменский водоканал предлагал сделать в этом здании музей водовода. Средства на разработку проектной документации по восстановлению объекта предусмотрены.
Все что правительство области делает по строительству набережной — это важно для города, считает председатель общественного совета при главном управлении строительства Тюменской области, генеральный директор ООО «Завод ЖБИ-3» Владимир Соловьев.
«Регион строит набережную своими силами. У нас достаточно ресурсов и кадров. Строительная индустрия региона и строители владеют таким большим производственным и трудовым потенциалом, что все работы, которые производятся в регионе — это посильно нашим строителям», — подчеркнул он.
Обустройство правого берега Туры будет завершено в 2017 году. Об этом на заседании общественного совета при главном управлении строительства Тюменской области сообщил заместитель начальника управления Андрей Басов.
«Общая протяженность набережной три километра, — рассказал он. — Центральный участок набережной от реки Тюменки до моста на улице Челюскинцев уже построена. Сейчас ведутся работы по строительству участка от Тюменки в сторону монастыря, и от Челюскинцев до Масловского взвоза. Готова проектная документация по обоим участкам».
Взвоз — это место, по которому что-либо поднимают на возу наверх. В Тюмени их было несколько. Теперь, таких названий как &laq
uo;взвоз» в списке топонимов Тюмени нет, но они были в XIX- начале XX веков. Некоторые тюменцы слышали эти названия от своих дедушек и знают, где находятся взвозы. Эти названия забылись в борьбе атеистов с церковью. Их перестали употреблять, потому что исчезли Благовещенская и Никольская церкви, в честь которых взвозы назывались. Если ехать от краеведческого музея в Затюменку, к архитектурно-строительному университету, то стускбудет идти по Благовещенскому взвозу, а подъем — по Никольскому. По Масловскому взвозу возили товары от пристаней к железнодорожной станции. Он проходил вблизи пересечения современных улиц 25-го Октября и Орджоникидзе. Проектировщики учли историческую насыщенность объекта. Здесь планируется отреставрировать несколько исторических зданий. Каменный пакгауз на улице Пристанской, 1 б используется как жилой дом и мастерская народных промыслов. Второй каменный пакгауз также находится в частной собственности, сейчас он не используется, однако собственник, по словам Андрея Басова, хочет придать историческому зданию первоначальный вид. Будет отреставрирована и первая в Тюмени водонасосная станция.
«Она находилась в собственности РЖД. Мы полтора года потратили на то, чтобы нам передали этот объект, и сегодня это событие произошло», — пояснил Андрей Басов. Первая водонасосная станция в Тюмени была построена в конце XIX века. Тюменский водоканал предлагал сделать в этом здании музей водовода. Средства на разработку проектной документации по восстановлению объекта предусмотрены.
Все что правительство области делает по строительству набережной — это важно для города, считает председатель общественного совета при главном управлении строительства Тюменской области, генеральный директор ООО «Завод ЖБИ-3» Владимир Соловьев.
«Регион строит набережную своими силами. У нас достаточно ресурсов и кадров. Строительная индустрия региона и строители владеют таким большим производственным и трудовым потенциалом, что все работы, которые производятся в регионе — это посильно нашим строителям», — подчеркнул он.
Автор: Борис Олейник
Источник: t-l.ru