С 1 января 2020 года будет введена обязательная аттестация для всех экспертов, которые подписывают заключения по сметной документации. Об этом на IV Всероссийском съезде экспертиз сообщил заместитель директора Департамента разрешительной деятельности и контроля Минстроя России Василий Антонов.
По его словам, необходимость аттестации сметчиков возникла на основе поступающих обращений от профессионального сообщества. В связи с этим, Минстрой России разработал соответствующие изменения в статью 49 Градостроительного кодекса.
«Перечень направлений деятельности экспертов, дополнен направлением деятельности «Ценообразование и сметное нормирование». И все желающие могут уже сегодня направить документы на аттестацию по этому направлению», — рассказал замдиректора Департамента разрешительной деятельности и контроля Минстроя России.
Он добавил, что до 1 января 2020 года установлен переходный период, в течение которого эксперты могут пройти аттестацию. Кроме того, 313 приказом Минстроя России утвержден новый перечень направлений деятельности экспертов для получения аккредитации юридическим лицом.
«Фактически документ объединил в себе три перечня направлений деятельности экспертов. На сегодняшний день фактически восстановлены права всех аттестованных экспертов, включая аттестованных экспертов государственных экспертиз. То есть теперь все аттестованные эксперты вправе работать также в негосударственных экспертизах», — подчеркнул Василий Антонов.
Он также напомнил, что с 1 апреля текущего года вступили в силу изменения в порядок аттестации, переаттестации экспертов постановление Правительства РФ от 30 декабря 2017 г. № 1719). В частности, изменена форма тестирования на каждый вопрос предусматривается не менее 6 вариантов ответов, не менее двух из которых являются правильными). Это позволяет на качественном уровне выявить реальные знания экспертов и снижает возможность механического выбора заученных ответов.
Эксперты, которые планируют рассматривать объекты, финансирование которых предполагается за счет бюджетных средств, проходят проверку знаний в 2 этапа: компьютерное тестирование и устный экзамен.
До вступления в силу постановления эксперты государственных экспертиз «федерального уровня» проходили проверку знаний в форме устного экзамена, а государственные экспертизы субъектов исключительно в форме тестирования по аналогии с экспертами негосударственных экспертиз. Эксперты обязаны проходить повышение квалификации не реже одного раза в 3 года по заявленному направлению деятельности и информировать об этом Минстрой России.
«Теоретически первая приостановка действия аттестата возможна не раньше 1 апреля 2021 года в случае непредставления документа о повышении квалификации», — уточнил Василий Антонов.
В настоящий момент подать заявление на аттестацию можно, в том числе через портал Государственных услуг ЕПГУ) в электронном виде.
Вместе с тем, замдиректора Департамента разрешительной деятельности и контроля обратился ко всему профессиональному сообществу с просьбой направлять заявления на аттестацию исключительно в электроном виде, отметив основные преимущества такого способа направления документов контроль за ходом рассмотрения заявления на всех этапах, исключается потеря документов на почте как невостребованных поскольку уже сегодня подготовлены соответствующие изменения в нормативные правовые акты, предусматривающие направление документов физическим лицом на аттестацию исключительно в электронном виде.
«Перевод государственной услуги в электронный вид – не прихоть, а требование времени.Подготовленные изменения в нормативные правовые акты – всего лишь один из шагов к возможности прохождения аттестации из любой точки Российской Федерации не выходя из кабинета», — подчеркнул Василий Антонов.
В настоящее время определяются требования к помещениям, их техническому оснащению, а так же разработка комплекса программного обеспечения и соответствующего нормативного регулирования.
Источник: minstroyrf.ru