Росавтодор: с этого года переход на новый международный ГОСТ позволит увеличить срок службы российских дорог
28 апреля 2016
С 2016 года Росавтодор будет постепенно наращивать объемы потребления дорожного битума по новому ГОСТу 33133–2014. Уже в этом сезоне для проведения дорожных работ на федеральных трассах страны планируется использовать около 30 тыс. тонн битума, соответствующего данному межгосударственному стандарту.
Переход на использование при строительстве и ремонте дорог нового битума будет постепенным — в течение нескольких лет. Перед дорожниками России поставлена задача увеличения продолжительности службы дорожных покрытий до 12 лет, которая в настоящее время планомерно выполняется Росавтодором. Для этого ведется активное внедрение эффективных технологий и материалов, в том числе высококачественного битума.
Выработкой совместных действий по поэтапному наращиванию объемов выпуска и потребления битума по ГОСТу 33133–2014 займется Рабочая группа, в которую войдут представители Минтранса России, Росавтодора, Госкомпании «Автодор» и представителей нефтеперерабатывающей отрасли.
В ходе заседаний Рабочей группы участники будут обсуждать параметры из перечня дополнительных требований ГОСТа 33133–2014 для его адаптации к применению на территории России, а также корректировку требований по температуре отгрузки и хранения битумов.
Подготовка нового межгосударственного стандарта является итогом совместной работы дорожной и нефтеперерабатывающей отраслей, которая продолжалась около 10 лет. Новый нормативный документ предполагает более жесткие условия оценки устойчивости к старению покрытия, введение определения вязкости битумов вместо условных показателей, введение ряда методов испытаний, моделирующих реальные воздействия на дороги в период эксплуатации.
Необходимо отметить, что еще в 2007 году в рамках Межправительственного совета дорожников в Перми была выработана новая форма отраслевых стандартов — предварительные национальные стандарты. Данные документы позволяют в течение трех лет параллельно действовать старому и новому ГОСТам, давая заказчику право выбора, а производителю — время для перестройки производства. Таким образом, переход дорожной отрасли на новый ГОСТ 33133–2014 будет максимально безболезненным и не внесет коррективы в планы по совершенствованию федеральной дорожной сети на ближайшие годы.
Справка:
С 15 февраля 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог», в соответствии с которым разработан межгосударственный стандарт ГОСТ 33133–2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Битум нефтяной дорожный вязкий. Технические требования». С сентября текущего года после завершения переходного периода его требования будут учитываться при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, эксплуатации автомобильных дорог и дорожных сооружений на них при условии наличия соответствующего стандарта в проектной документации.
В этом сезоне различные виды битумных вяжущих будут использоваться при ремонте и реконструкции почти 9 тыс. километров федеральных дорог. Благодаря качественному битуму трассы получат дополнительную защиту от преждевременного износа за счет использования соврем
енных вяжущих материалов в том числе модифицированных с применением специальных полимеров).
С 2016 года Росавтодор будет постепенно наращивать объемы потребления дорожного битума по новому ГОСТу 33133–2014. Уже в этом сезоне для проведения дорожных работ на федеральных трассах страны планируется использовать около 30 тыс. тонн битума, соответствующего данному межгосударственному стандарту.
Переход на использование при строительстве и ремонте дорог нового битума будет постепенным — в течение нескольких лет. Перед дорожниками России поставлена задача увеличения продолжительности службы дорожных покрытий до 12 лет, которая в настоящее время планомерно выполняется Росавтодором. Для этого ведется активное внедрение эффективных технологий и материалов, в том числе высококачественного битума.
Выработкой совместных действий по поэтапному наращиванию объемов выпуска и потребления битума по ГОСТу 33133–2014 займется Рабочая группа, в которую войдут представители Минтранса России, Росавтодора, Госкомпании «Автодор» и представителей нефтеперерабатывающей отрасли.
В ходе заседаний Рабочей группы участники будут обсуждать параметры из перечня дополнительных требований ГОСТа 33133–2014 для его адаптации к применению на территории России, а также корректировку требований по температуре отгрузки и хранения битумов.
Подготовка нового межгосударственного стандарта является итогом совместной работы дорожной и нефтеперерабатывающей отраслей, которая продолжалась около 10 лет. Новый нормативный документ предполагает более жесткие условия оценки устойчивости к старению покрытия, введение определения вязкости битумов вместо условных показателей, введение ряда методов испытаний, моделирующих реальные воздействия на дороги в период эксплуатации.
Необходимо отметить, что еще в 2007 году в рамках Межправительственного совета дорожников в Перми была выработана новая форма отраслевых стандартов — предварительные национальные стандарты. Данные документы позволяют в течение трех лет параллельно действовать старому и новому ГОСТам, давая заказчику право выбора, а производителю — время для перестройки производства. Таким образом, переход дорожной отрасли на новый ГОСТ 33133–2014 будет максимально безболезненным и не внесет коррективы в планы по совершенствованию федеральной дорожной сети на ближайшие годы.
Справка:
С 15 февраля 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог», в соответствии с которым разработан межгосударственный стандарт ГОСТ 33133–2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Битум нефтяной дорожный вязкий. Технические требования». С сентября текущего года после завершения переходного периода его требования будут учитываться при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, эксплуатации автомобильных дорог и дорожных сооружений на них при условии наличия соответствующего стандарта в проектной документации.
В этом сезоне различные виды битумных вяжущих будут использоваться при ремонте и реконструкции почти 9 тыс. километров федеральных дорог. Благодаря качественному битуму трассы получат дополнительную защиту от преждевременного износа за счет использования современных вяжущих материалов в том числе модифицированных с применением специальных полимеров).
Источник: rosavtodor.ru