Долгожданная реконструкция аэропорта Рощино начнется уже нынешним летом. Профинансируют ее за счет тюменских и ямальских налогоплательщиков.
Только самолетом можно долететь
Первые 570 млн рублей на пополнение уставного капитала ОАО «Терминал — Рощино» направят тюменцы. Завтра областная Дума на своем заседании намерена внести соответствующие поправки в бюджет региона. Татьяна Крупина, заместитель губернатора Тюменской области, уточняет: аналогичную сумму планирует внести и Ямало-Ненецкий автономный округ.
Принципиальное решение о совместном финансировании стройки века главы двух регионов приняли еще осенью прошлого года. Значимость проекта для Тюменской области трудно переоценить. Как заметил Владимир Якушев, пассажиропоток воздушной гавани уже сейчас вчетверо превышает пропускную способность аэровокзала. Без налаженной работы этого важнейшего транспортного узла говорить о развитии региона и привлечении инвесторов не приходится. Аэропорт Рощино, считает губернатор, формирует первое впечатление потенциального инвестора от нашего региона, и впечатление не самое выгодное.
— Необходимость реконструкции и расширения аэропорта Рощино назрела давно, — соглашается с коллегой губернатор Ямала Дмитрий Кобылкин. — Рад, что этот процесс начался. Ямал с удовольствием будет в нем участвовать. Я думаю, на это пойдут наши деньги в рамках программы «Сотрудничество».
Интерес арктического края к тюменскому аэропорту не случаен. Правительство автономии рассчитывает на значительное расширение сферы деятельности своей авиакомпании «Ямал», закупая для нее партии канадских, американских и европейских лайнеров. Основная их часть будет базироваться в Тюмени. Из Рощино «Ямал» планирует активно летать не только на Крайний Север, но и в Югру, а также на российский юг и за границу.
Слабое звено
В 1990-х, когда происходила первая реконструкция воздушной гавани, проектировщики явно недооценили потенциал областного центра. Аэропорт давным-давно стал тем самым слабым звеном, которое сдерживает экономическое развитие всего региона. Попытки изменить ситуацию предпринимались не раз. В частности, еще летом 2007-го тюменцы заключили с германской «Hochtief Airport» договор на разработку концепции развития аэропорта Рощино. Речь шла о строительстве пассажирского и грузового терминалов, расширении зоны технического обслуживания воздушных судов, возведении отеля и парковок. Причем немцы готовы были выступить соинвестором глобального проекта и даже взять обновленный аэропорт в управление.
Однако из-за финансового кризиса от дорогостоящей затеи пришлось отказаться. Вместо строительства нового терминала правительство области решило реконструировать старый. Все работы разбиты на несколько этапов. Прежде всего на пятачке между пассажирским терминалом и багажным отделением возведут корпус для обслуживания внутрироссийских рейсов, не останавливая работу международного аэропорта. После этого смело можно будет приступать к реконструкции действующего терминала. Он расширится почти на два десятка метров в сторону летного поля, здесь же появятся пять так называемых телескопических трапов для посадки в самолет. В результате пристроек и надстроек площадь терминала увеличится с нынешних 6,4 тыс. до 25 тыс. кв. метров, аэропорт сможет отправлять до 800 пассажиров в час.
Но для начала предстоит определить генерального подрядчика, который возьмется воплотить в жизнь столь масштабный проект. Конкурс планируют объявить в самое ближайшее время, чтобы уже к лету строители могли выйти на площадку. Полностью завершить реконструкцию обещают в 2014-м. В крайнем случае, в 2015 году.
Еще один хаб
А Владимир Якушев ставит уже новые задачи. «Дело не должно ограничиваться косметическими улучшениями, — убежден глава региона. — Следует стимулировать возникновение на базе Рощино целого блока инфраструктурных проектов отеля, торгового центра, каргосклада встроенных в общий план развития Тюмени как крупного, мультимодального транспортно-логистического узла».
— Мы надеемся, что после реконструкции Рощино станет хабом регионального значения, — заявляет
Владимир Поляков, генеральный директор аэропорта. — Пассажиры Сургута и Нижневартовска, Ханты-Мансийска и Когалыма, Урая и Нягани, Игрима и Березова, Советского и Белоярского, Надыма и Ноябрьска, Нового Уренгоя и Салехарда поймут, что через Тюмень летать гораздо удобнее, чем через Екатеринбург и Москву.
И когда северяне это поймут, из Рощино можно будет улететь в большинство точек нашей страны, да и за ее пределы, прямыми рейсами, без промежуточных пересадок.
Владимир Якушев: «Следует стимулировать возникновение в аэропорту Рощино целого блока инфраструктурных проектов, встроенных в план развития Тюмени как крупного мультимодального транспортно-логистического узла».
Источник: «Тюменские известия»