Стереотип о том, что быть токарем или инженером непрестижно, прочно засел в головах молодых людей в 1990-х, быстро укрепился в 2000-х и так же стремительно начал развеиваться сейчас.
На самом деле сегодня офисные служащие могут только позавидовать представителям рабочих профессий.
И тем не менее нехватка рабочих рук — проблема если не каждого второго, то каждого третьего предприятия.
Так происходит отчасти потому, что после трех лет колледжа квалифицированный автомеханик идет работать в лучшем случае менеджером по продажам в автосалон, а не пытается найти работу по специальности.
Если ты хорошо продаешь, то практически сразу можешь начать зарабатывать большие деньги, и это многих подкупает, тем более что особых требований к продажникам не предъявляют.
А вот от будущих автомехаников требуют и знаний, и минимального, но опыта работы по специальности.
Таким образом, глобальных причин, почему молодежь не идет в рабочие профессии, на самом деле две.
Первая — рабочая специальность никак не вписывается в сформированный в нашем сознании стандарт успешности, а вторая — все думают, что рабочим специальностям мало платят.
Нехватка рабочих рук — проблема если не каждого второго, то каждого третьего предприятия
С первой причиной уже начали бороться на всех уровнях, и на самом деле все меньше и меньше людей думают, что успех в жизни — это собственный кабинет, большой стол и секретарь в приемной.
Картинка успешного инженера на заводе все чаще появляется в умах молодежи. Проблема заработной платы на самом деле такой же стереотип, как-то, что программист — мужская профессия. С этим стереотипом уже стараемся бороться мы, рекрутеры, потому что видим, как зарплаты рабочих если не стремительно, то стабильно растут.
По данным JOB.RU, с начала года заработная плата специалистов со средним профильным образованием выросла на 10–12%. Для сравнения: в банковском секторе зарплаты растут на 7–8% в год, в маркетинге — на 5–6%.
Будущим водителям городского автобуса в Москве работодатель обещает белую зарплату 60 тыс. руб., льготные путевки для всей семьи, питание и форму. Таким соцпакетом сегодня могут похвастаться от силы десяток компаний.
Но если раньше к этому соцпакету прилагалась зарплата 20 тыс. руб., то сейчас зарплаты рабочих вполне могут конкурировать и даже опережать заработки офисных сотрудников. Токарь на 80 тыс. руб.? Слесарь на 60 тыс. руб.? Повар на 70 тыс. руб.?
Поисковые системы job-сайтов выдадут сотни таких вакансий, вопрос только в том, что от специалиста за эти деньги потребуют высокой квалификации, потому что в случае с рабочими профессиями все эти «коммуникабельность», «легкообучаемость», «стремление расти и развиваться» неактуальны.
Ты либо умеешь работать руками, либо нет. А чтобы это доказать, скорее всего, придется какое-то время поработать и за 25 тыс., и за 30 тыс. руб.
Проблема заработной платы, на самом деле такой же стереотип, как-то, что программист — мужская профессия
Но сегодняшняя ситуация хороша тем, что есть стимул работать за такие деньги. Через два-три года точно будешь получать значительно больше. И это факт.
Если раньше большие зарплаты ассоциировались исключительно с высшим образованием, «творческим подходом» и «креативностью», то сейчас хорошие деньги можно зарабатывать умением читать чертежи, затачивать резцы и изготавливать детали.
По сути, в офисах же происходит то же самое. Молодой специалист приходит на должность стажера, становится ассистентом, растет дальше. Только в офисы хотят попасть многие, а встать за станок хочет значительно меньше народу. Но я уверена, что это вопрос времени.
И последнее. Представители рабочих специальностей намного чаще живут своим делом, чем офисные служащие. Среди них намного больше людей, которые действительно делают свою работу с душой, не важно, стригут ли они людей, готовят еду или строят дома. И пожалуй, это в их работе главное.
Когда они приходили в профессию, они думали не о зарплатах и соцпакетах, а об удовольствии от рабочего процесса. Сейчас эти люди не только занима
ются любимым делом, но и имеют достойные компенсации. Чем не пример для подражания?
Источник: ИТАР-ТАСС