Союз «Саморегулируемая организация строителей Тюменской области»
г. Тюмень, ул. Циолковского, д. 1
osto@sro72.ru
+7 (3452) 63-26-55
Реестр членов Вступить в союз

Около 1,5 тысячи км дорог нужно строить в России ежегодно — эксперт

11 мая 2012

Около 1,5 тысячи километров дорог необходимо строить в России ежегодно, в то время как сейчас в стране их строится в 5–7 раз меньше — около 200 километров в год, сообщил РИА Новости в четверг президент Национального объединения строителей НОСТРОЙ) Ефим Басин.

Президент РФ Владимир Путин поручил правительству до 1 декабря создать механизм привлечения иностранных организаций, обладающих современными технологиями и управленческими компетенциями, к участию в конкурсах и аукционах на строительство автомобильных дорог федерального и регионального значения.

«Нам необходимо строить около 1–1,5 тысячи километров дорог в год. У нас сейчас более 70 тысяч населенных пунктов не связано дорогами круглогодичного использования», — сказал Басин.

Он также выступил за выход на российский строительный рынок иностранных компаний, в том числе, и на строительство дорог.

«Это повысит конкуренцию, подтянет наших строителей, привнесет к нам новые технологии и материалы. Масштабы работ у нас огромные, заказов должно хватить на всех», — уверен глава НОСТРОЯ.

С другой стороны он высказал пожелание, чтобы для иностранных компаний были прописаны требования привлекать российские организации на 50–70% работ.

«У нас и сейчас дорожники недогружены, и не хотелось бы, чтобы в дальнейшем объем заказов еще сократился», — пояснил Басин.

Он напомнил, что количество средств, предназначенных для строительства дорог в РФ, определено в программе развития России до 2020 года, однако из-за кризиса эти деньги выделяются в гораздо меньших объемах.

«Мы надеемся на воссоздание муниципальных и федерального дорожного фонда — тогда появятся реальные средства на ремонт и строительство дорог, особенно в муниципалитетах», — сказал Басин.

Кроме того, отметил он, необходимо серьезно заняться удешевлением строительства дорог, но не за счет применения дешевых материалов или старых технологий, а за счет снятия административных барьеров и борьбы с монополистами.

«На материалы для дорожного строительства в последние годы цены выросли в разы, а качество не улучшается. Владельцы карьеров назначают цены на материалы, какие хотят, пользуются своим монопольным правом. Вопросы по выкупу и отводу земли под новое дорожное строительство решаются месяцами», — рассказал собеседник агентства.

Он отметил, что начать работы там, где необходимы вырубки леса, также очень сложно.

«Это с подразделениями Рослесхоза также согласовывается месяцами. Если снять все эти проблемы, строительство дорог будет идти и быстрее, и дешевле», — резюмировал глава НОСТРОЯ.

Источник: РИА Новости

К другим новостям
Директор Союза «СРОСТО» приняла участие в Губернаторских чтениях
2024-07-03 15:20:45

Модернизация транспортной инфраструктуры в России и создание новых коридоров на Восток даст новые возможности для развития Тюменской области.

Соревнованиям по футболу среди строителей быть!
2024-07-02 14:29:57

В соревнованиях может принять участие команда, численностью от 5 до 12 человек, состоящая из работников строительных организаций.

Министр строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин провел рабочую встречу с Президентом НОСТРОЙ Антоном Глушковым
2024-07-02 08:57:59

Подняли темы усиления контроля за деятельностью подрядчиков и заказчиков, повышения квалификации специалистов и привлечения профессиональных кадров в строительную отрасль.

Интернет-портал правительства Российской Федерации
Минстрой России
Администрация города Тюмени - официальный портал
Официальный портал органов государственной власти Тюменской области
Экспертиза действующих НПА
Федеральная служба по технологическому и экологическому атомному надзору
Национальное объединение строителей
Тюменский техникум строительной индустрии и городского хозяйства
Торгово-промышленная палата Тюменской области
Федресурс