7 февраля ФАС России разместила на официальном сайте собственную версию проекта федерального закона «О федеральной контрактной системе», подготовленную в противовес проекту Министерства экономического развития. По мнению сотрудников Департамента нормативного обеспечения и развития саморегулирования Национального объединения строителей, предварительное ознакомление с представленным документом показывает, что ФАС по-прежнему не реагирует на самые острые для профессионального строительного сообщества вопросы при размещении государственных и муниципальных заказов. Новая версия законопроекта фактически представляет собой ныне действующий 94-ФЗ с добавлением в него отдельных норм. Как сообщили в Департаменте НОСТРОЙ, такой документ не может быть поддержан по следующим основаниям:
1) С точки зрения законодательного построения нумерация статей, частей, пунктов статей в законопроекте не представлена в начальной последовательности, присущей новым федеральным законам, что затрудняет его прочтение.
2) Сохранен порядок проведения торгов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в виде открытых аукционов в электронной форме, за исключением работ на особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, проведение торгов по которым возможно как путем проведения конкурса, так и электронного аукциона.
3) Остался прежним порядок оценки результатов заявок как на конкурсах, так и на аукционах для строительной отрасли, что сохраняет доступ к получению заказов и осуществлению деятельности недобросовестными строительными компаниями.
4) Отсутствуют нормы, пресекающие возможность демпинга. Кроме введения наряду с реестром недобросовестных поставщиков реестра добросовестных поставщиков, никаких защитных мер на государственных и муниципальных заказах по строительству в законопроекте не предусмотрено.
5) В законопроекте отсутствует институт общественного контроля.
6)Законопроектом усугублена по сравнению с действующей редакцией 94-ФЗ) регламентация главного требования к участникам размещения заказа в части его соответствия законодательству Российской Федерации, а именно: обязательное наличие лицензии, разрешения, свидетельства о членстве в саморегулируемой организации или допуска саморегулируемой организации к выполнению определенных видов работ, а также аккредитации, сертификации и т. д. Подпунктом «б» пункта 3 части 2 статьи 35 законопроекта предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещению заказа установленным требованиям законодательства Российской Федерации, только в случае, если такие требования предусмотрены документацией об аукционе. Аналогичная формулировка содержится в пункте 2 части 6 статьи 40.8 законопроекта. Подобные нормы позволят заказчикам допускать до торгов строительные компании, вообще не имеющие свидетельства о допуске!
Источник: sro-s.ru