Поднятые в ходе заседания Общественного совета при Главном управлении строительства Тюменской области, которое состоялось накануне в строительном Главке, вопросы снижения административных барьеров практически сошли на нет после обозначенных перспектив использования электронных сервисов в работе. Особенно участников заседания впечатлили цифры Управления Росреестра по Тюменской области по электронной регистрации прав.
«Почти на 10 тысяч заявлений о государственной регистрации права собственности, принятых в период с января по 18 октября 2016 года в электронном виде, пришлись единичные случаи приостановок и отказов», — привел данные заместитель руководителя Управления Росреестра по Тюменской области Вячеслав САННИКОВ.
С начала года Управлением проведены уже 176 встреч с представителями бизнес-сообщества региона, в ходе которых специалистами осуществляются консультации в части электронных услуг и сервисов Росреестра. Лидерами по использованию «электроники» стали региональные и муниципальные органы власти. Первыми из застройщиков, воспользовавшихся возможностью регистрации прав собственности на квартиры в электронном виде, стали Тюменская домостроительная компания и ООО «Брусника». Первой среди агентств недвижимости Тюменской области, применяющих электронную подачу документов на регистрацию прав, стала ФРК «Этажи».
Вячеслав САННИКОВ предложил обратить внимание на проект электронного взаимодействия Росреестра и Сбербанка, с помощью которого подать документы на государственную регистрацию прав при оформлении ипотеки в Тюменской области можно в центрах ипотечного кредитования Западно-Сибирского банка Сбербанка.
В ходе обсуждения дистанционных технологий, директор компании «Партнер-Строй» Артем БОЖЕДОМОВ спросил о дополнительных расходах, связанных с оформлением электронной цифровой подписи ЭЦП) на физическое лицо и о количестве времени, необходимого на получение ЭЦП. Директор ФРК «Этажи» Ильдар ХУСАИНОВ поделился практикой: при подписании соглашения на оформление ЭЦП на физлицо с компанией, предоставляющей такие услуги, сама процедура оформления для клиента стоит не дороже 100 рублей и занимает не более 15 минут. «В соответствии с законодательством, использование электронного сервиса подачи документов на регистрацию прав экономит заявителю — физическому лицу 30% оплаты госпошлины», — отметил Вячеслав САННИКОВ.
Итог обсуждения по электронным услугам и сервисам резюмировал Андрей БАСОВ: оформление ЭЦП для застройщика, как юридического лица, стоит не дороже 5 тыс. рублей, но при этом колоссально экономит трудозатраты. «Это не те средства, о которых стоит переживать. Просто надо начинать работать в новом и удобном для всех формате, используя по максимуму все электронные сервисы Росреестра, — посоветовал он застройщикам, присутствовавшим на заседании Общественного совета, и напомнил о ключевом посыле Госсовета. — Переход на электронное взаимодействие должен осуществляться во всех сферах».
Источник: kvobzor.ru