В ближайшие 5–10 лет Росавтодор ожидает повышенный спрос на инженеров и строителей-дорожников. Рынок остро нуждается в молодых кадрах, готовых выполнять сложные задачи на современной дорожной технике, обученных работе с передовыми технологиями, среди которых BIM-моделирование. Государство в свою очередь будет оказывать помощь таким специалистам в вопросах предоставления жилья.
Об этом и других стратегических направлениях развития дорожной отрасли страны в рамках открытой лекции для студентов Тюменского государственного архитектурно-строительного университета рассказал руководитель Росавтодора Роман Старовойт.
Как подчеркнул глава федерального ведомства, транспортной стратегией на период до 2030 года предусмотрено формирование единого экономического пространства страны, ориентированного в первую очередь на развитие действующих и создание новых транспортных коридоров, комплексное освоение территории Сибири, Дальнего Востока, Крайнего Севера. В соответствии с поручением президента РФ к концу 2019 года 85% протяженности федеральных трасс страны будет приведено к нормативу, а к 2022 году удвоены объемы дорожного строительства. Также дорожники работают над увеличением срока службы покрытий трасс до 10–12 лет.
Дорожная отрасль переходит на инновационный путь развития с учетом использования эффективных технологий, в том числе учитывающих специфику районов со сложными климатическими условиями. Растут объемы потребления модифицированных битумных материалов, которые имеют повышенные характеристики прочности и устойчивости к влаге по сравнению с обычным сырьем. Внедряется геосинтетика, которая предотвращает просадку насыпи, перемешивание слоев дорожной одежды, образование колеи и трещин — за счет этого сроки службы покрытия увеличиваются в 1,5 раза. Реализуются пилотные проекты по методологиям Superpave и Superpave Plus, позволяющим подобрать оптимальный состав асфальтобетонной смеси для дорожного покрытия при заданных нагрузках и погодной специфике.
Кроме того, руководитель Росавтодора отметил большие перспективы применения в российской дорожной отрасли BIM-моделирования. Эта технология предполагает сбор и комплексную обработку в процессе проектирования всей архитектурно-конструкторской, технологической и экономической информации об объекте. При необходимости изменения какого-то отдельного параметра, система автоматически подстраивает под него остальные элементы, вплоть до чертежей, визуализаций и календарного графика.
Активное внедрение инноваций требует соответствующей компетенции специалистов дорожных специальностей, которых готовят профильные вузы страны. Помимо ТюмГАСУ Федеральное дорожное агентство активно сотрудничает с МАДИ, СибАДИ, СПбГАСУ и другими университетами из столицы и регионов.
Для решения кадрового вопроса Федеральное дорожное агентство в ближайшие годы будет стремиться к обеспечению стабильной перспективы карьерного роста для молодых специалистов, а также тиражировать наиболее успешный опыт работников отрасли, например в рамках проводимых Росавтодором чемпионатов России «Лучший по профессии». Будет расширяться практика института наставничества на предприятиях, а также проводиться совместная работа с профсоюзами по стимулированию повышения уровня заработной платы и ее своевременной индексации, сообщает пресс-служба Росавтодора.
Напомним, что Роман Старовойт провел совещание с губернатором Владимиром Якушевым в Тюмени, на котором сообщил, что в 2016 году на федеральных автомагистралях в Тюменской области будет выполнен больший объем ремонтных работ, чем было ранее запланировано. По сравнению с 2015 годом объем финансирования увеличен более чем на 2 млрд рублей.
Источник: t-l.ru