Как бы мы ни старались строить свою жизнь без оглядки на стереотипы, а все равно, нет-нет, да и посмотришь невольно — а как у других? А у других всегда есть что-то, чего нет у нас. Применительно к личности психологи уверены в разрушительности таких сопоставлений. Но что если сравниваются не люди с людьми, а регионы с регионами? Причем одно дело, когда громко восхваляется только группа лидеров, а другое — когда оценки получают все. И про двоечников не умалчивается. Их место тоже становится достоянием общественности.
Еще Ницше говорил, что все познается в сравнении. Я воспринимаю Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата как независимый внешний аудит. Как портрет региона, написанный беспристрастным художником.
С одной стороны рейтинг не может на сто процентов точно отражать реальность. Как сказал сопредседатель «Деловой России» Николай Левицкий, «если бы в России было 14 регионов, превосходящих по показателям экономического роста Тюменскую область, наш ВВП рос бы на 6% ежегодно».
Но все-таки в каждом таком исследовании есть доля закономерности. Тюменская область в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата заняла 15-е место, войдя в группу «Регионы с комфортными условиями для бизнеса». Оценку «отлично» получила деятельность институтов развития бизнеса, включая само региональное правительство. На «хорошо» поработали в развитии малого и среднего предпринимательства. Наиболее низкие оценки региону выставили по направлению «Регуляторная среда». Сюда входят такие процедуры, как получение разрешения на строительство, подключение к электросетям, регистрация предприятий, регистрация прав собственности.
В результатах Тюменской области есть интересная закономерность. К примеру, по срокам подключения к электросетям мы находится в одной группе с лидером-Татарстаном, но удовлетворенность предпринимателей в Татарстане гораздо выше, чем у нас. Такая же ситуация и по процедурам регистрации права собственности, постановки на кадастровый учет и др.
Можно, конечно, уверять себя в том, что это просто все плохое нам кажется чрезмерным, а хорошее — недостаточным. Но мне более реальным видится другое объяснение. Это как с недовольными потребителями: только 5% из них предъявляют претензии непосредственно к качеству товара или услуги, остальные 95% недовольных становятся таковыми из-за человеческого фактора, низкой культуры обслуживания: не так сказали, нагрубили, «послали».
Вот тебе и ответ: где искать слабое звено коммуникации власти и бизнеса. Искать его — «в окошечке». Первое лицо учреждения может сколь угодно говорить о клиенториентированности, но именно специалист «первой линии» и словом и делом определяет истинную привлекательность или непривлекательность инвестиционного лица Тюменской области.
Сегодня в нашем регионе более 80 тысяч предпринимателей. Конечно, физически невозможно всех их сопровождать в ручном режиме. Нужно создавать рельсы, по которым легко, безопасно и комфортно ездить всем. Ведь когда климат теплый, то тепло должно быть везде. А если — где-то жарко, где-то прохладно, а где-то вообще лед- то это уже климатическая аномалия. Поэтому включаем обогреватели друзья, чтобы растопить лед, если он еще остался. Диагноз поставлен, а качество лечения покажет следующий рейтинг.
Секрет инвестиционной привлекательности тот же что и секрет красивого английского газона: «надо просто подстригать траву каждый день в одно и то же время на протяжении четырехсот лет». Верю, что мы справимся быстрее.
Источник: ombudsmanbiz72.ru