C марта 2015 года в ГАУ ТО «Управление государственной экспертизы проектной документации» внедрена возможность подачи документов в электронном виде. Разработан дополнительный интернет-ресурс, который включает возможность подачи заявки и проектной документации, получение заказчиком договора, счета и электронный обмен замечаниями и ответами между заказчиками и специалистами госэкспертизы.
Подробнее о возможностях данного электронного ресурса рассказал директор ГАУ ТО «Управление экспертизы проектной документации» Алексей Кучерявый.
— Алексей Александрович, расскажите, когда был создан электронный ресурс. К чему привело его создание?
— Проведение государственной экспертизы проектной документации в электронном виде стало доступно заказчикам застройщикам) Тюменской области с 17 апреля 2015 на сайте учреждения.
До апреля прошлого года схема оказания услуги по проведению экспертизы подразумевала неоднократное посещение заказчиком офиса учреждения, чтобы подать заявление, получить договор и счет на оплату экспертной услуги. Кроме того, заявителю необходимо было приезжать лично, чтобы предоставить откорректированную документацию, если на нее поступали замечания.
Таким образом, представителям проектных организаций приходилось приезжать в управление экспертизы проектной документации как минимум три-четыре раза. А если учитывать, что с первого раза недоработки зачастую не устранялись, то и больше.
При внедрении электронного ресурса сократились временные затраты на получение услуги.
— Какие функции могут выполнять специалисты ГАУ ТО «УГЭПД» с его помощью?
— При помощи электронного ресурса специалистами учреждения осуществляется прием и проверка комплектности проектной документации и результатов инженерных изысканий, размещение договора для подписания сторонами, установка сроков прохождения экспертизы, назначение ответственного эксперта, проведение экспертизы, формирование и доведение до заказчика замечаний в режиме онлайн, предоставление заказчиком ответов на замечания.
С помощью ресурса происходит электронное взаимодействие между участниками процесса, которое приводит к оперативной корректировке проектной документации и получению результата.
Процесс прохождения экспертизы в электронном виде достаточно сложен. Но с нашей стороны сделано все, что можно: на сегодня все электронные сервисы и информационные системы успешно прошли тестирование. Я призываю застройщиков, проектные институты начать активнее применять в своей практике эту систему. Могу даже предположить, что не все сразу будет получаться, могут возникнуть какие-то проблемы, но, отработав один раз со специалистами учреждения прием проекта на проверку и соответственно проведя в режиме онлайн с экспертами учреждения экспертизу, я уверен, вы обратитесь к электронному ресурсу повторно.
В личном кабинете появился ряд новинок, которые позволяют заказчикам отслеживать все этапы проведения экспертизы документации и контролировать работу проектировщиков. В новой версии системы улучшен сервис по работе с замечаниями, который даст возможность снимать часть замечаний в режиме онлайн.
— Каков алгоритм действий застройщика, решившего воспользоваться ресурсом?
— Алгоритм действий размещен на сайте. Для начала необходимо зарегистрироваться, заполнив анкету заявителя, и открыть личный кабинет. На сайте учреждения размещена вся необходимая информация о стоимости, сроках и порядке оказания услуг в электронном виде, а также о порядке приема проектной документации без личного визита в офис учреждения.
Бесспорным преимуществом электронного ресурса является упрощение процесса обмена документами, сокращение сроков их рассмотрения при проведении экспертизы без личного участия застройщика. Эти достоинства ресурса на сегодняшний день оценили многие застройщики Тюменской области. В их числе — ООО «Завод ЖБИ-3».
Начальник отдела капитального строительства предприятия Валентина Малистратова поделилась своими впечатлениями от процедуры получения экспертизы проектной документации в электронном виде.
Благодаря возможности прохождения процедуры в&n
bsp;электронном виде сократились сроки и оптимизировалась процедура получения заключения госэкспертизы, считает она.
«Если ранее в среднем с учетом устранения всех замечаний прохождение экспертизы проектной документации составляло порядка 2–3 месяцев, то сейчас при более плотной и оперативной работе со специалистами ГАУ ТО „УГЭПД“ мы укладываемся в один месяц, — рассказала Валентина Малистратова. — Это значительное сокращение сроков прохождения экспертизы».
По ее словам, сама процедура упростилась за счет более оперативной связи, которая создается между представителями предприятия и специалистами экспертизы.
«Удобно в режиме онлайн отслеживать появляющиеся у экспертов замечания, тут же отрабатывать их с проектировщиками и направлять снова в экспертизу», — отмечает она.
Сам ресурс, по ее словам, очень функционален, потому что позволяет пройти всю процедуру в электронном виде: заполнить заявку, отправить документацию, заключить контракт на прохождение экспертизы, получить замечания и повторно отправить скорректированную документацию.
Таким образом, созданный электронный ресурс уже сегодня значительно упрощает взаимодействие строительных компаний и ГАУ ТО «Управление экспертизы проектной документации».
Источник: Главное управление строительства Тюменской области