Союз «Саморегулируемая организация строителей Тюменской области»
г. Тюмень, ул. Циолковского, д. 1
osto@sro72.ru
+7 (3452) 63-26-55
Реестр членов Вступить в союз

Тюменские депутаты против уменьшения «парковочного» норматива

25 декабря 2012

Изменения в местный «парковочный» норматив вызвали бурное обсуждение на заседании постоянной комиссии по градостроительству и земельным отношениям Тюменской городской Думы. Депутаты уверены, что тюменцы никогда не выберут общественный транспорт, имея личный автомобиль, и число парковочных мест нельзя сокращать.

Изменения в норматив предусматривают некоторое уменьшение количества парковочных мест у жилых домов и торговых объектов и увеличение их у административных объектов, объектов здравоохранения и спортивных. Например, на 100 работников в административном здании увеличить с 10–20 машиномест до 30, а у торговых объектов снизить норматив с 17 до 5 на 100 квадратных метров торговой площади). Как уверяет директор департамента градостроительства Олег Ковтун, 5 — для ТЦ это вполне значительный норматив.

По данным ЗАО «Ассоциация Алко», например, торговая площадь ТЦ «Гудвин» 32,5 тысяч квадратных метров, а парковка составляет до 1 тысячи мест. Но, как известно, автомобили здесь ставит и служба такси, и жители близлежащих домов и те, кто приезжает в другие офисные помещения. Такая же ситуация и в других местах. Поэтому, наверное, как не рассчитывай, не получится, чтоб всем хватило…

А вот норматив для жилых домов предлагается отчасти уменьшить. Рассчитывать его предлагается по формуле из общего количества квартир в конкретном доме и площади этих квартир. «Таким образом, произошло некоторое уменьшение количества машиномест на дом. Это обсуждалось с СРО, и специалисты пришли к выводу, что такое уменьшение возможно», — комментирует Ковтун.

Три тюменских депутата возразили директору департамента. Они уверены, что сокращать норматив никак нельзя: город только растет, машин меньше не станет. Но Олег Вячеславович уверен, что думать нужно не только о предоставлении машиномест, но и об улучшении качественного и современного общественного транспорта, «т. к. если все сядут на машины, мы никогда не обеспечим их на 100% машиноместами — вокруг будут лишь поля с парковками либо капитальные сооружения-многоуровневые парковки». Кстати для последних, по его словам, зарезервированы площади, например, в Восточном-2 и других микрорайонах. Между тем, дворам не хватает не только парковок, но и детских площадок.

«Как человек будет ездить на общественном транспорте, если у него есть автомобиль? Они никогда не сделают выбор в пользу общественного транспорта», — уверен Владимир Михайлов, земли, по его мнению, предостаточно — нужны парковки. Но Олег Ковтун возразил, что при условии быстрого и качественного общественного транспорта, человек выберет не час в пробке, а 15 минут на нем. Потребность в автомобилях возрастает, а мы уменьшаем количество мест», — говорят депутаты. «Это замкнутый круг получается: во многих городах расширяют дороги, увеличивают и строят парковки, но машин от этого становится только больше», — отвечает Ковтун.

«Расчетные показатели подготовлены на основе анализа крупных городов России, которые близки по своим параметрам к городу Тюмени в части количества жителей и уровню автомобилизации», — пояснял директор департамента градостроительства. Помимо этого были обследованы парковки Тюмени: в центре города, в южной его части, восточной и заречной части города. Работа велась в рамках договора между администрацией города и МУП ГАИЦ.

«Уже материалы эти мы предоставляли, сейчас мы повторно о них говорим. С учетом произведенного анализа подготовлены изменения в нормативы. Эта работа обсуждалась с СРО строителей и СРО проектировщиков, которые действуют в городе Тюмени», — напоминает директор департамента. Часть норм изменились в связи с потребностью привести их в соответствие с федеральным законодательством, а также из заявлений СРО и тех же местных депутатов.

Пока, по данным департамента градостроительной политики, по нормативам, которые действуют в Тюмени уже несколько лет, выстроено не так много домов. Проблема в том, что строительство нередко ведется на давно отведенных землях с уже утвержденными проектами —
строят по старым нормам. Новые параметры опробовали буквально несколько жилых комплексов, например, ТДСК в Восточной части города.

Депутаты так и не решились утвердить документ. Разобраться в вопросе они запланировали, лично посетив жилые комплексы, построенные по современным нормативам, а далее — на круглом столе, который они же и организуются чуть позже, а принимать решение на мартовском заседании постоянной комиссии по градостроительству Тюменской городской Думы. Отметим, что круглые столы по внесению изменений в нормативы в этом году неоднократно проводил департамент, но ни одного депутата на них не присутствовало.

Источник: dom72.ru

К другим новостям
Директор Союза «СРОСТО» приняла участие в Губернаторских чтениях
2024-07-03 15:20:45

Модернизация транспортной инфраструктуры в России и создание новых коридоров на Восток даст новые возможности для развития Тюменской области.

Соревнованиям по футболу среди строителей быть!
2024-07-02 14:29:57

В соревнованиях может принять участие команда, численностью от 5 до 12 человек, состоящая из работников строительных организаций.

Министр строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин провел рабочую встречу с Президентом НОСТРОЙ Антоном Глушковым
2024-07-02 08:57:59

Подняли темы усиления контроля за деятельностью подрядчиков и заказчиков, повышения квалификации специалистов и привлечения профессиональных кадров в строительную отрасль.

Интернет-портал правительства Российской Федерации
Минстрой России
Администрация города Тюмени - официальный портал
Официальный портал органов государственной власти Тюменской области
Экспертиза действующих НПА
Федеральная служба по технологическому и экологическому атомному надзору
Национальное объединение строителей
Тюменский техникум строительной индустрии и городского хозяйства
Торгово-промышленная палата Тюменской области
Федресурс