Жилищным законодательством в жилищной сфере установлен государственный жилищный надзор, который осуществляется Государственными жилищными инспекциями субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления не уполномочены осуществлять муниципальный контроль в сфере жилищных отношений.
Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 242-ФЗ в Федеральный закон от 06.10. 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» введена статья 17.1 «Муниципальный контроль», в которой указано, что органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами в следующих сферах:
— в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
— за проведением муниципальных лотерей;
-за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
— осуществления муниципального лесного контроля
-осуществления земельного контроля за использованием земель поселения.
В целях устранения неточностей в наименовании видов государственного контроля надзора) и муниципального контроля и порядке его осуществления в указанных сферах деятельности в первом чтении рассмотрен проект федерального закона № 629835–5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля надзора) и муниципального контроля».
Так, статьей 6 проекта закона в статьи 12 и 20 Жилищного кодекса Российской Федерации вносятся изменения, предусматривающие уточнение содержания и предмета государственного жилищного надзора и уведомительного порядка начала отдельных видов деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Федеральным законом № 123-ФЗ существенно расширена ст. 165 ЖК РФ, посвященная созданию органами местного самоуправления условий для управления многоквартирными домами. Так, теперь в силу нового п. 1.1 данной статьи органы местного самоуправления уже не смогут устраниться от проблем граждан, недовольных действиями управляющих организаций. В частности, собственники помещений, органы управления ТСЖ вправе сообщить местным властям о невыполнении управляющей компанией обязательств, предусмотренных п. 2 ст. 162 ЖК РФ обязательств по договору управления многоквартирным домом). Орган местного самоуправления организует проверку в течение пяти дней. Причем порядок проведения такой проверки должен быть установлен Минрегионом. Если проверка подтвердила факты невыполнения компанией условий договора управления, орган местного самоуправления не позднее чем через 15 дней с момента соответствующего обращения созывает собрание собственников помещений для решения вопроса о расторжении договора и выборе новой управляющей организации либо об изменении способа управления данным домом.
Источник: minregion.ru