14 марта 2013 года состоялось заседание Комитета Государственной Думы по строительству и земельным отношениям. На заседании, в частности, был обсуждён вопрос о принятии к рассмотрению внесённого депутатом Владимиром Парахиным проекта федерального закона № 225031–6 «О внесении изменения в статью 55.20 Градостроительного кодекса Российской Федерации» в части предоставления национальным объединениям саморегулируемых организаций права представлять профессиональные интересы лиц, непосредственно выполняющих инженерные, изыскание, подготовку проектной документации, строительства). Комитет предложил Совету Государственной Думы назначить Комитет Государственной Думы по строительству и земельным отношениям ответственным по указанному законопроекту. Предваряя обсуждение законопроекта, первый заместитель председателя Комитета Мартин Шаккум и ряд других депутатов обратили внимание присутствующих на неопределённость выражения «профессиональные интересы».
В пояснительной записке к законопроекту указывается, что он будет способствовать достижению целей саморегулирования — повышению качества выполнения инженерных изысканий, проектирования и строительства.
По мнению заместителя председателя Экспертного Совета НОСТРОЙ, директора Департамента нормативного обеспечения и развития саморегулирования Леонида Бандорина, в представленном виде законопроект неясен для понимания. На первый взгляд, он противоречит принципам построения системы саморегулирования в сфере строительства, а также формулировкам, определённым действующим законодательством. Во-первых, из предлагаемого законопроекта не следует, что имеется в виду: представление интересов строительной отрасли или представительство и защита интересов строительных компаний. Необходимо понимать, что Национальное объединение саморегулируемых организаций в сфере строительства не может заниматься защитой и представительством коммерческих организаций, которые своей целью имеют получение прибыли. Если речь о том, что национальные объединения отстаивают интересы отрасли, то эта функция объединений уже определена в действующей редакции Градостроительного кодекса. В частности, в части 8 статьи 55.20 ГрК указано, что первейшими функциями национальных объединений саморегулируемых организаций в строительной сфере являются «обсуждение вопросов государственной политики» и «формирование предложений по вопросам выработки государственной политики» в области, соответственно, инженерных изысканий, проектирования и строительства.
Во-вторых, есть еще один юридический аспект. Формулировка «профессиональные интересы» не применима к сфере строительства, потому что по терминологии 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» под саморегулированием в строительстве понимается самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской, а не профессиональной деятельности.
Леонид Евгеньевич пояснил также, что указанный законопроект внесён в Государственную Думу вне плана законопроектной работы, поэтому он не был включён в план работы Экспертного Совета НОСТРОЙ. Соответственно, он должен быть рассмотрен на ближайшем заседании ЭС. Кроме того, рассмотрение законопроекта входит в повестку заседания ближайшей Окружной конференции членов НОСТРОЙ по г. Москве.
Источник: НОСТРОЙ