Союз «Саморегулируемая организация строителей Тюменской области»
г. Тюмень, ул. Циолковского, д. 1
osto@sro72.ru
+7 (3452) 63-26-55
Реестр членов Вступить в союз

Публичные лекции: Города созданы для людей, а не для автомобилей

1 марта 2012

29 февраля состоялась очередная публичная лекция. О том, каким быть городу и как его сделать удобным и комфортным для жизни рассказал профессор Международной академии архитектуры, архитектор Бюро городских проектов Пермь) Александр Ложкин.

Ложкин представил новую градостроительную модель, которую воплощают в жизнь в Перми. В 2005 году город потерял статус миллионника. На вопрос «почему люди уезжают» есть только один ответ — «потому что им некомфортно здесь жить». Чтобы прекратить депопуляцию населения, были приняты срочные меры, среди которых утверждение новой градостроительной модели.

«Афинская хартия», принятая еще в 1933 году определила многоквартирный дом как единственный тип жилища, и разделила городскую территорию на функциональные зоны: жилые массивы и деловые территории. По такому принципу строились и продолжают строиться большинство постсоветских городов, к которым, по мнению Ложкина, относится и г. Тюмень. По его словам, генплан нашего города, типичный план постсоветского города.

Функциональное разделение на спальные и деловые районы приводит к тому, что одни территории активны днем, но вымирают вечером и наоборот. Такое разделение провоцирует перемещение жителей между районами, усугубляя транспортную проблему. По мнению Ложкина, строительством новых дорог проблему с пробками не решить. А вот если концентрировать разные функции в одном квартале, задача разгрузки путепроводов будет решена. Только компактный город способен обеспечить высокое качество жизни и городской среды. Он отметил, что одно из преимуществ Тюмени — ее компактность, однако с новым генпланом, который предусматривает расширение города, есть опасность потерять это преимущество.

Еще один тезис, который продвигает Александр Ложкин, — человек важнее автомобиля. В Перми был обновлен и увеличен парк общественного транспорта и выделено больше места под пешеходные зоны. Таким образом, планируется ограничить «автомобильную» активность горожан.

Основывается новая градполитика Перми на основе среднеэтажных домов. В новой Перми будет применена «стратегия квартала», которая предусматривает разделение приватного и общедоступного пространства. Следуя этой стратегии, кварталы будут застраиваться по принципу «периметральной застройки». «Все публичные функции должны быть снаружи, все частные функции должны быть внутри», — отметил Ложкин. Таким образом, магазины и офисы могут быть только снаружи домов, внутри должны быть только выходы из подъездов. Чтобы добиться единообразия от застройщиков, утверждены регламенты, которые обязаны соблюдать все застройщики, например, размер квартала, максимальная высота домов и т. д.

К другим новостям
Директор Союза «СРОСТО» приняла участие в Губернаторских чтениях
2024-07-03 15:20:45

Модернизация транспортной инфраструктуры в России и создание новых коридоров на Восток даст новые возможности для развития Тюменской области.

Соревнованиям по футболу среди строителей быть!
2024-07-02 14:29:57

В соревнованиях может принять участие команда, численностью от 5 до 12 человек, состоящая из работников строительных организаций.

Министр строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин провел рабочую встречу с Президентом НОСТРОЙ Антоном Глушковым
2024-07-02 08:57:59

Подняли темы усиления контроля за деятельностью подрядчиков и заказчиков, повышения квалификации специалистов и привлечения профессиональных кадров в строительную отрасль.

Интернет-портал правительства Российской Федерации
Минстрой России
Администрация города Тюмени - официальный портал
Официальный портал органов государственной власти Тюменской области
Экспертиза действующих НПА
Федеральная служба по технологическому и экологическому атомному надзору
Национальное объединение строителей
Тюменский техникум строительной индустрии и городского хозяйства
Торгово-промышленная палата Тюменской области
Федресурс