4 июня прошел «круглый стол», организованный Администрацией г. Тюмени и НП «Саморегулируемая организация строителей Тюменской области» НП «СРОСТО» модератором мероприятия выступила Заместитель Главы Администрации города Тюмени Л. З. Теплоухова.
Заместитель директора департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени Ю. Н. Решетникова рассказала собравшимся представителям строительных организаций о реализации регламента работы Администрации города Тюмени по приемке в муниципальную собственность объектов инженерной инфраструктуры от застройщиков. В ходе мероприятия было отмечено, что принимаемые позитивные решения органами местного самоуправления по вновь построенным сетям: тепло, электро, водоснабжения и водоотведения — позволяют значительно сократить объемы бесхозяйных сетей, обеспечить аварийное прикрытие и проводить инвестирование бюджетных средств в развитие единого коммунального комплекса. Это успешно используется в дальнейшем развитии муниципальных территорий.
Ю. Н. Решетникова привела цифры: начатая работа в 2011 году по заключению договоров по приемки в муниципальную собственность объектов инженерной инфраструктуры от застройщиков имеет положительную тенденцию, так за 5 месяцев 2012 года уже оформлено 25 договоров. А это значит, что регламенты не только приняты, но и работают.
Тема «круглого стола» является уже не новой для строительного сообщества Тюмени, поэтому участники живо включились в диалог с представителями власти и задали все интересующие вопросы по данной проблеме. Все, безусловно, понимают, бесхозных сетей быть не должно, а нести ответственность за содержание, обслуживание и ремонт сетей инженерной инфраструктуры дома, который уже сдан в эксплуатацию, никому из застройщиков тоже не хочется. Несмотря на растущий интерес к данной теме, необходимо еще более активно включаться в решение этой проблемы, и в соответствии с регламентом, размещенном на сайте НП «СРОСТО», снять с себя ответственность за сети инженерной инфраструктуры, расположенные на уже застроенных и сданных в эксплуатацию территориях.