Комментарии Национального объединения строителей к Федеральным законам от 18.07.2011 № 215-ФЗ, 224-ФЗ, 243-ФЗ
Источник: http://www.nostroy.ru/
18 июля подписаны три федеральных закона, предусматривающих внесение изменений в Градостроительный кодекс. Вносимые поправки касаются вопросов реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, выдачи разрешения на строительство (см. изменения в соответствующие статьи ГрК в режиме правки).
1. Федеральные законы от
— отдельных элементов несущих строительных конструкций;
— строительных конструкций и их элементов, не являющихся несущими строительными конструкциями;
— систем
— сетей
Вторым квалифицирующим признаком капитального ремонта является характер работ, проводимых в отношении объекта капитального строительства, а именно замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов. При этом при строительстве — это создание зданий, строений, сооружений, при реконструкции — изменение параметров здания или его частей, а именно — надстройка, перестройка, расширение, а также замена и восстановление несущих строительных конструкций.
Таким образом, по сравнению с ранее действующим законодательством, из работ, выполняемых при капитальном ремонте исключены работы, затрагивающие конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства. Эти работы могут выполняться только при строительстве и реконструкции. Именно это обстоятельство послужило основанием для упрощения административных процедур при проведении капитального ремонта. Теперь, в соответствии с Федеральном законом от
1) требуется заполнение только отдельных разделов проектной документации (ч. 1 статьи 48);
2) не проводится государственная экспертиза разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования (ч. 3 статьи 49);
3) не проводится государственный строительный надзор (ч. 1 статьи 54), и соответственно, в его рамках государственный пожарный надзор, государственный санитарно — эпидемиологический надзор, государственный экологический надзор;
3) не требуется получение разрешения на строительство (ч. 17 статьи 51);
4) не требуется получение разрешения на ввод объектов в эксплуатацию
(ч. 1 статьи 55);
5) не проводится государственная экологическая экспертиза проектной документации федерального и регионального уровней (части 1 статей 11 и 12 Федерального закона от
При этом указанные изменения в регулировании капитального ремонта никак не отражаются на вопросах выдачи свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Как и прежде, виды работ, перечисленные в приказе Минрегиона России от
Одновременно расширен объем работ, выполняемых при реконструкции. Теперь к реконструкции относятся работы по расширению объектов капитального строительства. К реконструкции помимо надстройки, перестройки, расширения объектов капитального строительства, относится также замене и (или) восстановление несущих строительных конструкций. Административные процедуры, необходимые для проведения реконструкции (получение разрешения на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию
В статью 1 Кодекса вносятся также понятия «реконструкция линейных объектов» и «капитальный ремонт линейных объектов».
2. Федеральный закон от
Разрешение на строительство, реконструкцию на остальные объекты капитального строительства, не указанные в части 5 статьи 51, выдается:
— уполномоченным федеральным органом исполнительной власти — в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, расположенного на территории закрытого
— органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляется на территории двух и более муниципальных образований;
— органом местного самоуправления в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства планируется осуществить на территориях двух и более поселений или на межселенной территории в границах муниципального района.
Указанный закон вводит подробную регламентацию вопросов досрочного прекращения действия разрешения на строительство. Ранее данный вопрос не был урегулирован, что создавало трудности в правоприменительной практике в случаях, когда застройщик утрачивал права на земельный участок по основаниям, предусмотренным земельным законодательством.
Кроме того, законом регламентируется порядок внесения изменений в разрешение на строительство в случае изменения правообладателя земельного участка.